Наставничество
О наставничестве
Президент Российской Федерации Владимир Путин официально объявил 2023 год в стране Годом педагога и наставника.
Глава государства подписал соответствующий указ, который опубликован на официальном портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания, 27 июня 2022 года.
Что такое Наставничество?
– это федеральный проект, в котором наставляемый (начинающий педагог, обучающийся) может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
– комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
– это поддержка наставляемого (педагога, обучающегося), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
– перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью наставнической деятельности в системе образования является воздействие на формирующуюся личность, направленное на ее продуктивное развитие и социальную адаптацию путем передачи опыта наставника наставляемому.
Этапы организации работы:
1. Подготовка условий для запуска программы наставничества
2. Формирование базы наставляемых
3. Формирование базы наставников
4. Отбор и обучение наставников
5. Формирование тандемов/групп
6. Запуск Программы
7. Завершение Программы
Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник – педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы( целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Нормативно-правовая база по наставничеству
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. №р-145 об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2018 г. №2950-р об утверждении Концепции развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года
Паспорт национального проекта «Образование»
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года, №337-пр «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»
Президиум постановление О создании Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете Ставропольской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования
Положение об Ассоциации педагогов-наставников Ставропольского края при комитете краевой организации Общероссийского Профсоюза образования при поддержке Министерства образования Ставропольского края
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Распоряжение№181-р от 01.04.2022г. Управление образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края "О внедрении системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Грачевского муниципального округа Ставропольского края"
ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Положение о наставничестве в МКОУ СОШ 4 с Красное
ПРИКАЗ МКОУ СОШ 4 с. Красное от 31.08.2022г. №131-пр "О внедрении целевой модели наставничества"
ПРИКАЗ МКОУ СОШ 4 с.Красное от30.09.2022г №173-пр " О назначении наставников"
Программа методического сопровождения молодых специалистов в МКОУ СОШ 4 с Красное
Программа наставничества "Учитель - Учитель" на 2022-2023г.
Перспективный индивидуальный план самообразования молодого специалиста на 2022-2023 уч.г.
Методическая разработка Практика наставничества «Наставник – молодой педагог» в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Красное Грачевского муниципального округа Ставропольского края Автор: Васильева Евгения Владимировна, учитель начальных классов
|