Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Профориентационная работа«Если профессия становится образом жизни,то ремесло превращается в искусство» (И.Шевелёв) Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Целью профориентации учащихся общеобразовательной школы является формирование у них устойчивых мотивов самореализации в профессиональной деятельности с учетом общественных интересов и требований рынка труда. Особо значимой является проблема актуализации знаний учащихся о мире труда и профессий, приобретение адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях. Ориентация на профессиональный труд и выбор учащимися профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, включая информационную и консультационную работу, а также практическую деятельность по развитию склонностей и способностей школьников. Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащихся гимназии в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Профессиональная ориентация включает в себя:
Существует большое множество профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее? Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути. Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество. Есть две причины, по которым стоит осознанно подходить к выбору будущей профессии: одна существовала всегда, вторая появилась недавно: 1. Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться. Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным. 2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества». Разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и выбрать тот вариант, который принесет успех в будущем. Здесь вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Локальные нормативно-правовые акты Положение о профориентационной работе в школе Программа по профориентационной работе на 2017-2020 учебные годы Профориентационная работа в условиях модернизации Российского образования Презентация. Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах: Советы родителям. 7 шагов к решению. Это интересно! Советы старшеклассникам. Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой) Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда) |
Поиск
Правовая помощь
Независимая оценка
Информация об ОО
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||