Понедельник, 29.04.2024, 03:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ 4 с Красное Грачевского муниципального округа Ставропольского края

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентационная работа

«Если профессия становится образом жизни,то ремесло превращается в искусство»

(И.Шевелёв)

 

    Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

Целью профориентации учащихся общеобразовательной школы является формирование у них устойчивых мотивов самореализации в профессиональной деятельности с учетом общественных интересов и требований рынка труда. Особо значимой является проблема актуализации знаний учащихся о мире труда и профессий, приобретение адекватных представлений о профессиональной деятельности и собственных возможностях. Ориентация на профессиональный труд и выбор учащимися профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса, включая информационную и консультационную работу, а также практическую деятельность по развитию склонностей и способностей школьников.

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи учащихся гимназии в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

  • Профессиональное просвещение — обеспечение учащихся информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
  • Профессиональное воспитание — формирование у учащихся трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
  • Профессиональное консультирование по вопросам выбора профессии, трудоустройства, возможностей получения профессиональной подготовки;
  • Профессиональное развитие личности и поддержку профессиональной карьеры, включая смену профессии и профессиональную переподготовку.

Существует большое множество профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Как же не ошибиться, правильно решить ее?

Каждая профессия требует особых способностей, а как их в себе определить, найти и развить? Профессия требует таланта, но что она даст человеку взамен? Каковы перспективы продвижения? Возможные ступени роста человека как специалиста? Все эти и многие другие вопросы возникают и должны учитываться при выборе жизненного пути.

Дальновидный человек, кроме того, предпочитает выбирать такую профессию, в которой наиболее нуждается общество.

      Есть две причины, по которым стоит осознанно подходить к выбору будущей профессии: одна существовала всегда, вторая появилась недавно:

1. Важно правильно выбрать, так как иначе можно ошибиться. Если не выбрал сам – всё равно куда-то пойдёшь «за компанию», «по моде», по совету родителей – велика вероятность ошибки. Большинство людей понимают это поздно, мучаются на нелюбимой работе: плохие работники – мало денег, стрессы – раздражительны, свет не мил, болеют. Представьте, урок химии (какой предмет - нелюбимый?) по 8 часов в день, 6 дней в неделю, с коротким отпуском в году – на всю жизнь! А поменять трудно: семью нужно кормить, бросить опостылевшую работу нельзя – можно остаться безработным.

2. Вторая причина появилась в наше время: высокая реальная безработица (больше официально регистрируемой в добрый десяток раз), а поэтому высокая конкуренция на рынке труда, из-за которой можно оказаться за бортом жизни, «на дне общества».

Разобраться в своих желаниях, оценить свои возможности, увидеть перспективы и выбрать тот вариант, который принесет успех в будущем. Здесь вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.

Локальные нормативно-правовые акты

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 года "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования"

Положение о профориентационной работе в школе

Программа по профориентационной работе на 2017-2020 учебные годы

План работы по профориентации


Профориентационная работа в условиях модернизации Российского образования Презентация.

С.К. Овсянникова. "Организация профориентационной работы в школе". Методическое пособие для классного руководителя.

Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ
УЧЁБА.РУ
ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ
Педагоги школы могут найти интересующие их материалы по вопросам профориентации по адресу: • МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Советы родителям. 7 шагов к решению.

Это интересно! Советы старшеклассникам.

Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой)
Методика "Карта интересов" используется при проведении профориентационной работы с подростками.

Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда)
Опросник направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности.

                     http://www.sch-7.ru/files/prof/plakat_vuz1.jpg http://www.sch-7.ru/files/prof/plakat_vuz2.jpg http://www.sch-7.ru/files/prof/plakat_vuz3.jpg

 
Вход на сайт
Поиск
Правовая помощь
Независимая оценка
Информация об ОО
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz